Школьная метеостанция – шаг к сохранению климата

Авторы:

О.Г. Калмыков, к.б.н., преподаватель "Брянского профессионально-педагогического колледжа»

Б.В. Тришкин, к.б.н., учитель СОШ № 66 г. Брянска

 

Летом 2020 более 25  школ и колледжей Брянской области приняли активное участие в новой Климатической программе «От теории к практике».

В июне региональные координаторы Программы ШПИРЭ организовали и провели два обучающих тематических  вебинара для учителей географии, биологии, физики и технологии. В ходе дискуссий было решено сделать создание климатического плана школы приоритетом в развитии экологического образования и воспитания. Причем, учителя предложили более широкое исследование климатических изменений силами самих школьников.  Было решено не только развивать изучение теоретических материалов, проводить внутришкольные энергоаудиты, но и организовать собственные, реально действующие, климатические многолетние измерения климатических показателей.

В июне учителя школ города Брянска и студенты "Брянского профессионально-педагогического колледжа» разработали информационные презентации на тему: "Международные переговоры по российской климатической политике” и помогли 20 школам провести он-лайн опросы общественного мнения об участии общественности и школ в формировании климатической ситуации в России. Было решено создать большую региональную программу по обучению школьников и студентов ежедневно собирать метеорологические данные и вести климатические дневники. Эта программа состоит из нескольких частей.

1. Собрать и проанализировать наблюдения родителей по изменению погоды в регионе  за последние 20 лет.  Систематизировать местные и региональные  преимущества и угрозы изменения климата. Продумать возможности снижения негативных явлений на природу и здоровье человека.

2. Написать и распространить методические рекомендации  по созданию или покупке домашних и школьных погодных и метеорологических станций разного уровня: самодельных и  цифровых.

3. Разработать и распространить презентации для тематических экскурсий на региональные профессиональные метеостанции.

4. Создать пошаговые рекомендации для школьников для правильного ежедневного наблюдения за изменением следующих параметров погоды:

- измерять направление и скорость ветра флюгером;

-измерять количество выпавших осадков осадкомером;

- при помощи  грабельного нефоскопа определять скорость и направление движения облаков;

- использовать снегомерную рейку для определения высоты снежного покрова;

- самодельным прибором гигроскопом приблизительно определять влажность воздуха;

-  барометром измерять атмосферное давление;

- гигрометром  определять точки росы;

- разместить термометры в метеорологической будке для получения правильных показаний температуры.

Учителя познакомили со своими предложениями администрации школ и совместно обсудили возможности изготовления или покупки базовых приборов наблюдения за климатом. Некоторые школы решили организовать экспедиции на региональные метеостанции и дать задание школьникам создать домашние мини-метеостанции.

15 июля – 20 августа  более 25 школ и колледжей Брянской области провели тематические летние лагеря и экологические практики по теме: «Современные глобальные и региональные изменения климата». Фотоотчеты показали, что каждое учебное заведение выбрало свой вектор деятельности:

- студенты "Брянского профессионально-педагогического колледжа» организовали экскурсии на Брянскую областную метеостанцию, внимательно познакомились с работой каждого прибора и подготовились провести занятия в школьных летних лагерях;

- ученики 5-6 классов Глинищевской школы создали  флюгер и метеорологическую будку в школьной столярной мастерской;

  

- администрация Брянской школы № 66 купила передвижную метеостанцию и старшеклассники начали проводить многофакторные наблюдения за климатом;

- участники летнего лагеря Домашовской школы Брянского района, дети 7-9 лет, прослушали беседы про изменение климата, раздельный сбор мусора и провели трудовой десант по очистки территории около местного клуба;

- «Гимназия №1 Брянского района» провела серию деловых игр и мини-фестиваль «Сохраним климат!» для школьников 8-13 лет.

  

Более 450 школьников и студентов приняли участие в летней Климатической Программе «От теории к практике».

Беседы со школьниками показали, что наблюдения учащихся за изменением климата в регионе и измерения климатических показателей вызвали большой интерес у родителей к этому вопросу.

 

 

 

 

 

Тип информации: