Победители конкурса «Энергия и среда обитания – 2021» в Дальневосточном федеральной округе
Автор: Чан Галина Михайловна, педагог дополнительного образования МАУ ДО «ВГ ДДТ», координатор проекта ШПИРЭ\SPARE в ДФО
Открытый краевой конкурс «Энергия и среда обитания» проводится во Владивостоке, как этап одноимённого Всероссийского конкурса. Для участия приглашаются учителя и школьники всех территорий ДФО. Конкурс проводится при поддержке Министерства образования Приморского края и МАУ ДО «Владивостокского городского Дворца детского творчества». Свою историю конкурс ведёт с 2005 года.
По итогам открытого краевого конкурса лучшие работы из каждой номинации направлены на Всероссийский этап.
Все победители награждены дипломами 1 – 3 степеней от Министерства образования Приморского края и получили в подарок карманные «энергосберегающие» календарики с рисунками участников конкурса прошлого года.
А остальные участники конкурса получили электронные дипломы за участие.
Авторы работ, занявших 1 место в каждой номинации, получили призы от постоянного спонсора конкурса Амурского отделения Всемирного фонда дикой природы (WWF): настенные календари, бейсболки и накопительные зарядные устройства для сотового телефона.
В конкурсной программе есть номинации для школьников и для учителей. В 2021 году было подано 56 работ, из них 48 школьных проектов и 8 педагогических.
Из 13 школьных работ в номинации «Проект по теме энергосбережения, энергоэффективности и возобновляемой энергетике» лучшим признан проект Погореловой Полины из Находки (руководитель Дружинина Татьяна Юрьевна, МБУ ДО ДДЮТЭ). Тема её работы - «Почему необходимо уменьшить наше использование упаковочных полиэтиленовых пакетов?»
Второе место, набрав равное количество баллов, разделили:
- Шатохина Полина, «Проект энергосбережения за счет мер ресурсосбережения» (МКОУ «СОШ школы №10» с.Новопокровка, руководитель Савицкая Виктория Александровна).
- Ребик Мария, проект «Стоянка для велосипедов и самокатов на территории школы», МБОУ «СОШ №19 «Выбор» Находкинского городского округа, руководитель Тельнова Александра Владимировна.
Третьим в этой номинации оказался проект Кибалюк Захара «Энергосбережение от возобновляемых источников энергии на примере коттеджного поселка «Smart Village» из Гимназии №2 г. Владивостока, руководитель Передериева Елена Валентиновна.
Наибольшей популярностью у школьников пользуется номинация «Информирование общества/пропаганда энергоэффективности: печатная продукция». Здесь было представлено 25 творческих работ (листовки, плакаты, буклеты).
По итогам оценок жюри места распределились так:
1 место - Голодный Фёдор и Крючков Матвей, АНПОО «ДВЦНО» ШИОД, руководитель Кауфман Инна Николаевна,
2 место - Сонина Анастасия, МБОУ СОШ №67 г. Владивостока, руководитель Сонина Ирина Петровна.
3 место разделили 3 автора:
- Вовк Максим, «СОШ № 11 города Владивостока», руководитель Дроздова Татьяна Борисовна;
- Левченко Анастасия, МБОУ «СОШ им. А.И. Крушанова с. Михайловка», руководитель, Дейнега Наталья Евгеньевна;
- Козаченко Дарья, МБУ ДО ДДЮТЭ г. Находка, руководитель Дружинина Татьяна Юрьевна
В номинации для школьников «Информирование общества/пропаганда энергоэффективности: цифровая продукция» было 10 работ: видеоролики и презентации.
Результаты этой номинации:
1 место - Мурашова Дарья, ролик «Сэкономим энергию вместе!», МБОУ «СОШ №78» г. Владивостока, руководитель Ильяшенко Анастасия Дмитриевна;
2 место - Бугров Михаил, Белоконь Валерия, Бердникова Вера, видеоролик «Климатические изменения и сохранение энергии на Земле», МБОУ «СОШ №7» г. Владивостока, руководитель Ильяшенко Анастасия Дмитриевна;
3 место
- Лосева Анастасия, Лосева Екатерина, видеоролик – мотиватор «Берегите энергию», Гимназии №2 г. Владивостока, руководитель Передериева Елена Валентиновна;
- Перкевич Эмилия, Матохин Павел, Пилипенко Данил, ролик «Электричество и человек: сделай правильный выбор!», МБОУ «СОШ №7» г. Владивостока, руководитель Ильяшенко Анастасия Дмитриевна;
Для педагогов в конкурсе было 2 номинации: методическая разработка урока и климатический план школы.
На конкурс было подано 7 методических разработок занятий, но две были отклонены от участия по причине плагиата. Уникальность текста у этих авторов оказалась 6% и 10, 56 %. Это означает, что работы были скопированы в интернете и выданы за свои.
Среди 5-ти оставшихся педагогических разработок призовые места получили 4 работы:
1 место - Интерактивная игра «Экограмотность в нашей жизни – разумное энергопотребление», автор Савицкая Виктория Александровна, МКОУ «СОШ № 10», с. Новопокровка;
2 место – Онлайн-викторина «25 возможностей сбережения энергии и других ресурсов», авторы Дружинина Татьяна Юрьевна и Погорелова Елена Васильевна, МБУ ДО ДДЮТЭ Г. Находка.
3место присуждено двух работам:
- «Урок энергосбережения», автор Панкова Татьяна Владимировна, МБОУ «СОШ № 3» пгт Кавалерово;
- Разработка урока английского языка «Сохраним окружающую среду с помощью энергосбережения», авторы Паболкова Татьяна Валерьевна и Николайчук Елена Васильевна, МБО «СОШ № 10 с углубленным изучением английского языка» НГО.
Номинация для учителей «Климатический план школы» в конкурс добавлена недавно. Здесь разрабатывается общешкольный проект «Климатический план» для конкретной школы. Это достаточно серьёзное исследование, предполагающее проведение энергоаудита и планирование конкретных действий для повышения энергоэффективности школы. Не у многих учителей школ достаточно смелости, уверенности и свободного времени, чтобы взяться за такой проект. Но отважные педагоги в ДФО всегда есть. И ежегодно кто-то берётся за разработку климатического плана для своей школы.
В этом году в номинацию «Климатический план школы» поступила только одна работа от Кононовой Татьяны Юрьевны из МОУ «СОШ №2» Пожарского муниципального района. Я, как координатор проекта ШПИРЭ в ДФО оказала Татьяне Юрьевне необходимую консультационную поддержку. Её проект получил высокие оценки жюри, за что удостоен 1 места в открытом краевом конкурсе. Этот проект в числе других пяти был номинирован на всероссийский этап конкурса «Энергия и среда обитания».
Я благодарю членов жюри, которые внимательно изучали и объективно оценивали каждый проект конкурса.
Состав экспертного жюри:
- Гришан Алексей Алексеевич, канд. техн. наук, энергетик, энергоаудитор, специалист по инновационным энерготехнологиям в ДФО
- Петрунько Александр Викторович, канд. пед. наук, ведущий специалист службы экологического просвещения филиала ННЦМБ "Приморский океанариум"
- Кауфман Инна Николаевна, магистр педагогики, учитель биологии ШИОД, почетный работник общего образования РФ
- Смольянова Елена Николаевна, магистр педагогики, руководитель кафедры "Физика, химия и биология" филиала НВМУ (Владивостокское ПКУ), преподаватель физики